Форум БГУИРа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум БГУИРа » Игры » Portal


Portal

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Portal — компьютерная игра в жанре «головоломка от первого лица», разработанная Valve Corporation. Игра была выпущена для ПК и Xbox 360 в составе сборника The Orange Box 10 октября 2007 года.

События Portal разворачиваются во вселенной Half-Life, в Aperture Science Enrichment Center — компьютеризированном центре обогащения опыта при Aperture Science. Игрок выступает в роли девушки по имени Челл, которая проходит испытания внутри Лаборатории. Игровой процесс основан на решении головоломок при помощи ручного портального устройства Aperture Science, позволяющего создавать на плоских поверхностях порталы — два связанных разрыва материи, через которые можно мгновенно перемещаться в пространстве самому или переносить предметы.

Геймплэй
Игровой процесс вращается вокруг Переносного устройства создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device) — вымышленного устройства, которое позволяет создавать два портала. Порталы ограничены плоскими поверхностями. В одно и то же время могут быть открыты только два портала, различающиеся по цвету — голубой и оранжевый. При открытии нового портала, ранее открытый портал данного цвета закрывается. Кроме этого, порталы одного цвета могут открываться поверх друг друга, в то время, как «противоположный» по цвету портал должен быть открыт в стороне. Порталы сохраняют кинетическую энергию проходящего сквозь себя тела, что часто используется при решении головоломок. В этом случае порталы открываются таким образом, чтобы перед входом в один портал игрок набирал кинетическую энергию, а после выхода из другого тратил её на преодоление препятствия.

Сквозь портальный проход нельзя открывать иные порталы, однако можно проходить и проносить предметы. Для последнего в устройство создания порталов встроен упрощённый вид манипулятора энергетического поля нулевого уровня из Half-Life 2, который позволяет поднимать предметы и перемещать их в пространстве в непосредственной близости от себя. Открытие порталов по умолчанию привязано к кнопкам мыши, а манипуляции с предметами осуществляются с помощью клавиатуры. Также игрок может передвигаться на корточках и подпрыгивать, но эти способности в большинстве случаев не используются — многие препятствия можно и необходимо преодолевать с помощью порталов.

Игра состоит из 19 тестовых комнат, переходы между которыми осуществляются с помощью лифта, а также ряда подсобных помещений с непосредственной подгрузкой по ходу прохождения (аналогично Half-Life 2). По мере прохождения игры задания становятся всё сложнее, заставляют комбинировать различные приёмы, такие как: перемещение грузового куба на кнопку, использование энергетического шара в качестве источника энергии, использование закона сохранения импульса и прочие. Препятствия включают в себя стены, на которых нельзя создать портал, кислоту, силовые поля (прохождение через эти поля уничтожает предметы, которые в данный момент несет игрок, а также закрывает порталы, оставляя лишь устройство для их создания). После прохождения девятнадцати тестовых комнат головоломки продолжаются в «закулисье» центра тестирования. Этот этап несколько сложнее, так как уровни содержат много декоративных элементов, что подчёркивают разработчики в игровых комментариях. В конце игры состоится единственная битва с боссом, которая требует полученных навыков обращения с порталами. Из противников в игре представлены только ракетная и пулеметная турель, причём они оба являются неподвижными.

Порталы

Термин «Портал», использующийся в описании игры, характеризует несуществующий в реальном мире объект, встречающийся в фантастической литературе в различных формах и обладающий различными свойствами. Однако в большинстве случаев под порталом понимается объект, способный мгновенно перемещать людей и предметы в пространстве, тем самым осуществляя телепортацию. В голосовых комментариях разработчики отмечают, что игрок ожидает увидеть за порталом другой мир, однако в Portal представлена именно местная телепортация, в связи с чем первые несколько задач являются вводными и служат цели обучить игрока механике порталов. Кроме того разработчики хотели, чтобы игрок почувствовал себя в безопасности внутри портала, поэтому закрывающийся портал не может убить главную героиню или уничтожить игровой объект внутри себя, а лишь выталкивает их.

В Portal игрок сталкивается с системой двух порталов, связанных между собой. Порталы равнозначны и они оба в равной степени являются как входом, так и выходом. Порталы могут располагаться на достаточно плоских недвижимых поверхностях. Расположенный на плоской поверхности один из порталов работает по принципу прохода в стене, однако, войдя в портал, игрок выходит не с другой стороны стены, а через второй портал, который может находится на любой прочей плоской поверхности. Таким образом достигается моментальное перемещение между двумя удалёнными точками.

В игре портал имеет вид дверного проёма или окна формы эллипса, окаймлённого переливающейся, похожей на огонь цветной рамкой. Через такой портал может проходить человек и можно проносить предметы, причём они сохраняют все свои физические величины, включая импульс, с которым они входят в портал. Кроме того портальный проход пропускает сквозь себя свет, что позволяет увидеть обстановку и объекты находящиеся по другую сторону портала. На этом свойстве основан интересный визуальный эффект игры, при котором два портала, открытых друг напротив друга, создают в себе изображение бесконечного ряда порталов одного цвета, подобный эффект можно увидеть, если поставить друг напротив друга два зеркала.

Кроме того порталы, открытые на полу и потолке, соответственно друг другу, создают эффект «бесконечного падения» — игрок вошедший в портал начинает свободно падать, пролетая через «бесконечное» число портальных проходов. При этом игрок также может увидеть в портале множество образов самого себя. Для стороннего наблюдателя очевидно, что игрок многократно падает в портал на полу и вылетает из портала на потолке.

Персонажи

Челл (англ. Chell) — подопытная девушка, при моделировании которой использовалось лицо Алесии Глайдвелл (англ. Alésia Glidewell)[17]
Как она попала в Лабораторию и кем она была до событий Portal — неизвестно. Более того, в ходе игры игрок не может выяснить даже имя девушки, оно становится известно только из руководства игры. Челл имеет восточный разрез глаз, тёмные волосы, собранные в небольшой пучок, одета в оранжевую робу (в США подобную носят в тюрьме осуждённые) с надписью «Aperture», а к её голеням прикреплены специальные устройства (напоминающие рессоры), которые позволяют избежать травм при падении с любой высоты.

ГЛэДОС (англ. GLaDOS, Genetic Lifeform and Disk Operating System) — Генетическая форма жизни и дисковая операционная система, озвучена Эллен МакЛейн (англ. Ellen McLain)
Искусственный интеллект, разработанный учёными Aperture Science в ходе соревнования с исследовательским центром «Чёрная Меза» за грант, контролирует всю Лабораторию, включая наземную, внешнюю часть. Обретя разум, она (компьютер говорит женским голосом) обрела и сознание. По словам Эллен Маклейн, ГЛэДОС испытывает одиночество. Этим можно объяснить разговорчивость компьютера, когда он наконец нашёл слушателя — игрока. У компьютера есть интерес к тортам. ГЛэДОС всю игру разговаривает с Челл о них, как о награде в конце, а на мониторах в серверном зале мелькают множественные изображения этих кондитерских изделий.

Сюжет

Главная героиня приходит в себя в капсуле внутри камеры отдыха со стеклянными прозрачными стенами. В камере, кроме капсулы, есть столик, на котором стоит радио (играет инструментальная версия финальной песни игры Still Alive) и лежит бумага с информацией об испытаниях, а также имеется унитаз. Видимо, камера подразумевает долговременное проживание. За пределами камеры видны белые стены, полы и потолки коридора вокруг неё, а в одной из стен проделано окно с матовым стеклом в комнату наблюдения. Выход из камеры перекрывает большая, гладкая стена. Почти сразу после пробуждения девушки раздаётся механический женский голос, который приветствует героиню в «Aperture Science Enrichment Center».

После вступительной речи голос предупреждает о мерах безопасности и открывает на стене портальный проход. Передвигаясь по коридорам комплекса, Челл изучает свойства порталов. Изначально у неё нет ничего: порталы генерируются самостоятельно. Однако, спустя несколько комнат, в руки героине попадает ручное портальное устройство Aperture Science, способное создавать один голубой портал. В процессе прохождения комнат, создаётся впечатление, что девушка — как мышь в лабиринте, созданном некими учёными. По ходу эксперимента голос ГЛэДОС сопровождает персонажа. Фразы, произносимые компьютером, во многом смешны для человеческого восприятия, они подчас наивны и глупы, например, на одном из этапов голос старательно, но неправдоподобно имитирует «состояние полной депрессии и отчаяния». Все комнаты испытательного лабиринта схожи оформлением: везде белые и стальные поверхности, повсеместно на стены прикреплены видеокамеры. Также, зачастую в стенах встречаются окна с матовыми стёклами в комнаты наблюдения, однако ни одной живой души за стеклом не видно, также как и не видно мира вне стен «Лаборатории».

Ближе к финальным тестам, когда в руках героини находится уже полноценная портальная пушка, в одной из гладких и чистых комнат девушка находит проход за стену в небольшое помещение с трубами, решётками, заводской подсобной обстановкой. Помещение выполнено в оранжевых тонах, в отличие от бело-голубого оформления тестовых комнат, кроме того, в нём находится радио, аналогичное виденному вначале, с той же самой мелодией. Компьютерный голос никак не реагирует на находку героини. Позже девушка находит ещё одну подобную комнату, но большую размером. Стены таких комнат исписаны чем-то наподобие крови, в некоторых есть фотографии и другие бумаги. Кровавые надписи разнообразны, однако в большом числе содержится фраза Торт — ложь (англ. The cake is a lie). Эта фраза должна быть интересна в связи с тем, что женский голос ГЛэДОС периодически обещает тортик в конце всех испытаний.

Наконец, приходит черёд последнего, девятнадцатого теста, в ходе которого голос особенно активно напоминает об обещанном пироге. В самом конце коридора неожиданно оказывается пламя, к которому неумолимо приближается девушка — туда её движет платформа. В это время ГЛэДОС успокаивает Челл, говоря, что лабораторное оборудование термоустойчиво и не понесёт ущерба. Героиня успевает спастись. Механическая женщина, не ожидавшая такой расторопности, приказывает девушке остановиться, говорит, что пошутила и на самом деле пламя было последним испытанием. Беглянка не слушается и уже уверенно передвигается по подсобным помещениями, аналогичным уже виденным ей. Повсеместно в таких помещениях её преследуют кровавые символы, указывающие, куда идти (очевидно, сбегает она не первая), и механический женский голос, доносящийся то глухо, то ясно из устройств, прикреплённых кое-где по стенам. В задворках тестового лабиринта девушка не находит ни одного человека и в конце концов достигает круглой комнаты с огромной механической конструкцией, свисающей с незримого потолка. Эта конструкция и разговаривала с героиней всю игру.

Машина боится скорого конца и всячески пытается выкрутиться, насколько ей может хватить её компьютерного интеллекта, однако, сама того не ведая, выдаёт информацию о том, что она уничтожила всю лабораторию, выпустив в помещения ядовитый газ. Этот же самый газ может убить девушку, если она не уничтожит машину в течение пяти ближайших минут. Спустив в утилизатор четыре мозговых центра компьютера, похожих на шары со светящимся сектором, героиня устраивает огромный взрыв. Перед своим уничтожением машина заявляет, что снаружи произошло нечто ужасное, и некая могущественная сила угрожает всему, и лишь она, машина, способна была защитить девушку от этой силы. ГЛэДОС уверяет, что разрушив её, героиня совершила непоправимое.

После взрыва камера поднимается вверх, экран заливает белый свет. На последних кадрах показан мир вне «Лаборатории», зелёные растения и КПП на въезде в «Aperture Science», засыпанный различными обломками.

После демонстрируется короткая заставка. Камера пролетает по техническим каналам «Лаборатории», мимо различных труб и иных конструкций. В конце полёта зритель видит тёмную комнату, заставленную стеллажами, на которых покоятся сферы, внешне сходные с мозговыми центрами ГЛэДОС. В центре комнаты стоит тортик со свечкой. Ряд из сфер поочерёдно включается, опускается механическая рука и тушит свечу.

Начинаются титры, во время которых звучит финальная песня. В ней компьютер поёт о том, что она всё ещё жива и переживёт девушку-беглянку, несмотря на то, что та «разбила ей сердце на куски и бросила каждый кусочек в огонь».

Чёрный юмор

В игре достаточно важным объектом 17-го уровня «Лаборатории» являлся Утяжелённый Грузовой Куб Компаньон (англ. Weighted Companion Cube). ГЛэДОС предлагает игроку пройти этот уровень рука об руку с одним и тем же Грузовым Кубом, который отличен от многочисленных собратьев тем, что у него на каждой грани нарисовано розовое сердечко. По ходу уровня игрок сталкивается с внеуровневыми помещениями, на стенах которых можно увидеть следы других испытуемых. И становится очевидно, что многие из них сошли с ума и в одиночестве лабораторных испытаний олицетворили Куба со своим лучшим другом, одушевили его и таким образом потеряли последний рассудок. Причём во время прохождения уровня ГЛэДОС то и дело заботливо предупреждает Челл о том, что Куб не умеет разговаривать, не может угрожать её жизни ножом и вообще является неживым существом.

Уровень с Кубом Компаньоном является ярким примером чёрного юмора — одной из ключевых особенностей Portal, позволившей игре завоевать популярность. Поскольку до самого финала игрок не знает, что «Лаборатория» заброшена, а единственным разумным существом помимо героини в ней является компьютер, оснащённый искусственным интеллектом, поведение ГЛэДОС выглядит цинично и бесчувственно. Помимо этого, игрок видит стены вне поля зрения камер наблюдения, на которых бывшие испытуемые оставили изображения и надписи: фотографии людей, вместо лиц которых — рисунок Куба Компаньона с ангельскими крыльями, зарисовки Утяжелённых Грузовых Кубов, турелей и энергетических шаров, отпечатки ладоней; просьбы о помощи, фразы «Тортик — ложь», зарубки о прошедших днях.

Саундтрек

Изначально, официальный саундтрек не выпускался отдельно каким-либо из способов, и вся музыка извлекалась прямо из GCF-архива Portal. Однако, позже Valve предоставила к продаже The Orange Box Original Soundtrack, включавший в себя подборку из 19-ти звуковых тем из Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Team Fortress 2 и Portal. От Portal в сборник вошли только 5 дорожек и песня Still Alive в двух версиях.

Ниже представлен полный список звуковых тем, присутствовавших в игре, примерно в порядке появления:
Subject Name Here — 1:44 (попал в сборник)
Taste of Blood — 3:06
Android Hell — 3:45
Self Esteem Fund — 3:30 (попал в сборник)
Procedural Jiggle Bone — 4:34
4000 Degrees Kelvin — 1:01
Stop What You Are Doing — 4:00 (попал в сборник)
Party Escort — 4:21
You’re Not a Good Person — 1:24 (попал в сборник)
No Cake For You — 4:05
You Can’t Escape You Know — 6:24 (попал в сборник)
Still Alive — 2:56 (попал в сборник)

Из всех музыкальных файлов только последний, «Still Alive» (русск. «Всё ещё жива»), является песней: её исполняет актриса, озвучившая ГЛэДОС, Эллен МакЛейн, а написана песня Джонатаном Коултоном (англ.). Эта песня звучит во время финальных титров игры, а её инструментальная версия проигрывается радиоприёмниками, которые можно найти на некоторых игровых картах. На диске The Orange Box Original Soundtrack можно также найти Still Alive (J.C. Mix) — вокальный ремикс оригинальной песни, сделанный самим автором.

Отзывы

Portal был признан одной из лучших игр сборника The Orange Box, и часто получал более высокие оценки рецезентов, чем Half-Life 2: Episode Two или Team Fortress 2, которые отмечали уникальную игровую механику, а также чёрный юмор. Некоторые критики не одобрили чрезмерно пустые помещения игры, а также одновременно ценили и укоряли короткую продолжительность Portal. Несмотря на это, игра получила множество наград по итогам 2007 года.

Все критики безоговорочно признали Portal сверхоригинальным продуктом игровой промышленности. Дальше всех пошёл развлекательный американский канал G4TV, который обобщил все мнения, назвав труд дизайнеров Valve «Самой оригинальной игрой».
Европейский видеоигровой сайт Eurogamer поставил игру на первое место в рейтинге «50 Лучших игр 2007-го года». Коллеги Valve по индустрии также оценили труд компании. На конференции разработчиков игр Game Developers Conference в рамках программы награждения выдающихся игр Portal получил высшую премию года — «2007 Лучшая игра года». Российские печатные журналы поддержали западных обозревателей, но не оценили игру настолько же высоко. Игромания удостоила её пятого места в рейтинге «Итоги 2007 года: 10 лучших игр», а Страна Игр признала «Лучшей головоломкой».

Отредактировано 6ataree4ka (2009-08-25 16:33:37)

0

2

Ааааа, эт одна из самых любимих моих игр! Кто не играл - рекомендую!))  Атмосфера игры, саундтрэки, сюжет и т.д. - всему бы поставила по 10 баллов =)
Жаль ток, что она коротенькая =((((((

З.Ы. Кста, развивает мозг :D

0

3

Знаю, знаю ))) На то время, Portal - самая ожидаемая для меня игры была... Слюнки текли только от одного видео...

0

4

Прикольная игрушка.Tag: The Power of Paint на портал похожа кому портал понравился то и эта должна понравиться

0


Вы здесь » Форум БГУИРа » Игры » Portal